На главную Новости сайта Статьи Фотографии Форум Ссылки

Правила по медицине игры «Век королей: Оттон Великий»

    Тихмянов А.Ю. («Юрич»)

    Пролог


    «Века были, так себе, средние.»

    Средневековый мир находился на грани вечного голода, антисанитарии. Плохое питание и жалкое состояние медицины, которая не находила себе места между рецептами знахарки и теориями ученых педантов, порождали страшные физические страдания и высокую смертность. Средняя продолжительность жизни была низка, даже если попытаться определить ее, не принимая в расчет ужасающую детскую смертность и частые выкидыши у женщин, которые плохо питались и были вынуждены тяжело работать. Особый ужас вызывали эпидемии. Сигеберд Жамбелский в 1090 годе рассказывал: «…был год эпидемии, особенно в Западной Латорингии . Многие гнили заживо под действием «Священного огня», который пожирал нутро, а сожженные члены становились черными , как уголь.»
    Мастер по медицине предлагает игрокам почувствовать горький привкус «прелестей бытия» эпохи раннего средневековья.


    Глава 1


    Пациент: «Доктор! Благодаря вам я полностью вылечился»
    Врач (смущенно): «Да я и сам, признаться, удивлен не меньше.»
    Из личной практики.


    Способностями к исцелению обладают на игре три типа персонажей:
    1. Персонажи, практикующие традиционное лечение.
    Для удобства в дальнейшем мы будем называть их «лекари». Всех лекарей можно разделить на: аптекарей (изготовляют лекарства по рецептам и оказывают первую помощь, как-то перевязки, кровопускания, пиявки...) и собственно лекарей (оказывают квалифицированную, если так можно выразиться, помощь). И те, и другие могут иметь учеников.
    2. Персонажи, практикующие нетрадиционное лечение. Эту группу мы назовем «знахари». Всех можно разделить на: целителей (травы, минералы и.т.д.) и колдунов лечащих с помощью заговоров обрядов. Учеников обычно не имеют.
    3. Персонажи, излечивающие в силу своих высоких духовных качеств или социального положения. Способность к лечению будет «подарена» мастером только двум- трем игрокам. Использовать «чудо исцеления» они смогут только один раз за игру, но зато со 100% результатом. На собственную персону дар исцеления не действует.

    Требования к игрокам, заявившимся на роль «лекарей»:
    1. Наличие пожизненной аптечки. Если в команде несколько человек заявились на роли лекарей, то аптечку предъявляет командный медик.
    2. Знание и практические навыки оказания первой медицинской помощи.
    3. Наличие игровой аптечки не менее, чем на 10 игровых препаратов.
    4. «Книга врача», где он будет вести истории болезни своих пациентов.
    5. «Шанс врача», два D6 (кубики от 1 до 6)
    При отсутствии одного из вышеперечисленных вещей игрок объявляется «шарлатаном», что резко снижает шанс к исцелению.
    Необязательно, но весьма желательно иметь отличительный нагрудный знак, который позволит с первого взгляда выделить врача. Это может быть герб гильдии или университета. При наличии всего вышеперечисленного мастерские симпатии обеспечены.

    Требования к игрокам, заявившимся на роль «знахарей»:
    1. Знание и практические навыки оказания первой медицинской помощи.
    2. Наличие игровой аптечки не менее, чем на 10 игровых препаратов (травы, аптечные сборы, специи и.т.д.).
    3. «Шанс врача», два D6 (кубики от 1 до 6)
    При отсутствии вышеперечисленных вещей игрок также объявляется «шарлатаном». Кроме того мастера обеспечат ему большие игровые проблем с властями и церковью.

    Уровни.
    Каждый лекарь на начало игры получает три параметра. Они заносятся в своеобразный сертификат. Это шанс врача на исцеление патологии и болезней Чем больше уровень, тем лучше врач, тем будут востребование его опыт. Это умения соответственно на лечение: эпидемий, терапия и хирургия.
    Начальный уровень лекаря определяется по следующей схеме:
    Базовый уровень + Элемент случайности.
    1. Базовый уровень определяется мастером в зависимости от подготовленности игрока к игре (прикид, аптечка, оформление книги врача, и.т.д.) Он варьирует у «лекарей» от 0 до 6, у «знахарей» от 0 до 3, «шарлатаны» имеют нулевой уровень по всем параметрам.
    2. Элемент случайности вносит сам игрок: в присутствии мастера, перед выдачей сертификата, он три раза бросает D4 и прибавляет к своему уровню полученные цифры. «Шарлатаны» и вместо кубика кидают монету, где «орел» прибавляет-1ед., «решка»-0.
    Пример: Игрок заявившийся на войскового лекаря-хирурга, предъявил мастеру, в виде артефактов, кучу ржавых скальпелей ХII века, чем привел последнего в дикий восторг. И соответственно получил:
    1.базовый эпидемический уровень-1 ед.,
    2.базовый терапевтический уровень-1 ед.
    3.базовый хирургический уровень-4 ед.
    После бросания костей выпали результаты 4, 1, 2. Таким образом, начальный уровень составил:
    1. начальный эпидемический уровень-5 ед.,
    2. начальный терапевтический уровень-2 ед.
    3. начальный хирургический уровень-6 ед. Это позволило не только лечить травмы, но и успешно препятствовать распространению эпидемии, «насланную» злым, и голодным мастером по лекарству.

    Дальнейший профессиональный рост будет определятся по отыгрышу лечения.
    Излечив пять болезней одной группы, лекарь повышает свой уровень на:
    + 2, если все болезни были излечены;
    + 1, если хотя бы одно не вылечено [Пример: мигрень (терапия) -
    вылечил: простуда (терапия) - вылечил: понос (терапия) - не
    вылечил];
    + 0, вылечено не более трех.
    Результаты лечения будут проверяться по ведению «книги врача» и опросу пациентов.
    В книгу лекаря заносятся имена больных, результаты лечений как успешных, так и неудачных, "повышения квалификации" лекарей.
    При высококлассном отыгрыше лечения мастерские плюшки будут выдаваться не зависимо от результатов лечения.

    Диагностика пациента состояла в анализе крови, кала, урины, измерении пульса и очень редко обращались к другим симптомам. Кровь проверялась на вязкость, теплоту, жирность, вкус, пенность, скорость свертывания и свойства слоев, на которые она разделялась.
    Диагностика проводилась с использованием следующих методов: первый визуальный осмотр, выслушивание жалоб самого пациента, анализ его выделений. Дальнейшее наблюдение практически не проводилось, а предписания были, как правило, просты и кратки.
    Отыгрыш: при первом осмотре лекарь ставит диагноз, оказывает необходимую помощь и, если нужно, назначает больному лечение и режим . Через определенный срок (скажем через час) наносится повторный визит. Расспросив больного о выполненных им процедурах и приемах лекарств (например клизма каждые 15 минут, а ее надо купить, а она у аптекаря.) лекарь выносит вердикт о текущем состоянии больного. Он бросает «шанс врача» При выпадении на кубиках суммы, меньше или равной числу записанному в сертификате лекаря больной считается выздоровевшим и продолжает игру. В противном случае, пациент продолжает подкорректированное лечение или ищет себе другого врача. После трех неудачных визитов состояние медленно, но верно ухудшается и больной благополучно «умирает».

    Ученик лекаря обладает нулевыми параметрами (0,0,0). Присутствовав при лечении и более-менее успешном излечении его учителем трех болезней одной группы, ученик становится лекарем с умениями 0,0,1, если, к примеру, лечили травмы/раны (хирургия). После этого он может лечить самостоятельно только болезни этой группы. Наряду с этим он может продолжить обучение другим умениям

    Способ лечения
    Тяжесть состояния больного определяется лекарем путем опроса (симптомы, когда началось и что он после этого делал).Для больных в среднем или тяжелом состоянии обязателен уход (друзья, домашние либо сиделка). Если тяжело больной разгуливал или рубил дрова, сами догадываетесь, насколько улучшится его состояние (независимо от показаний дайсов).
    Помимо расспросов и дайсов лекарям рекомендуется использовать слуховые трубки, осматривать глаза и язык, щупать пульс. Одним словом, все вы были у врача. Очень рекомендуется к профессии лекаря подготовиться и теоретически, чтобы иметь представления о развитии и взглядах медицины того времени.
    Лечебные травы, микстуры и «лечебные камни» использовались очень часто, особенно, в Раннее Средневековье. Естественно, Церковь в значительной степени ограничивала подобного рода лечение, чтобы не допустить распространения языческих методов. Лекарства из болиголова крапчатого и белены черной использовались наружно для втирания в больные места. Травяные зелья от разлития желчи, рвоты, и кровопускание от паралича; от желудочных болезней жевали лавровый лист, проглатывая сок, и клали листья на пупок. (См. Bald's Leechbook)
    Траволечение повсеместно сочеталось с молитвами - самого больного, его семьи или специальных людей при храме.
    Надо не забывать о том, что иногда лекари нарочно затягивали лечение, дабы повысить свой гонорар. Однако будьте осторожны. Рассерженные пациенты могут пожаловаться на вас «сильным мира сего».


    Глава 2


    «И откуда взялась эта черная тряпочка?»
    Почти по Пяточку.

    Все болезни подразделяются в группы по способам традиционным способам лечения:
    • эпидемии (чума, холера, проказа и т.д.) или "заболевания мастерского насыла",
    • терапия (простуда, несварение желудка, отравления, мигрень,...),
    • хирургия (ранения/травмы)

    Эпидемии вводятся мастерским произволом в следующих случаях:
    1. При наличии на стоянке пожизненного бардака.
    2. При присутствии в лагере «мастерского прокаженного» более 10 минут без предварительного проведения последнему карантина. Так, что будьте внимательны, принимая гостей.
    3. При наличии на стоянке «трупов» павших воинов и крестьян без отыгрыша погребения более 15 минут.

    Мастер сообщает главе города о возникновении опасности эпидемии. Он, как ответственное лицо, должен принять немедленные меры по установлению карантина (ужесточение пропускного режима в городе), выявление причины эпидемии и ее устранение (трупы похоронить, бардак убрать, а прокаженного выгнать «в три шеи» за черту города). Все игроки вышедшие за ворота в течении 10 минет считаются условно инфицированные и подходят к мастеру по медицине для решения своей дальнейшей судьбы. В случае не устранения причины эпидемии мастер вешает на ворота города «Черный флаг». С момента вывешивания «Черного флага» пожизненный и игровой вход и выход всех игроков за пределы города/ штурмы и осады приостанавливаются на 2 часа пожизненного времени. Город изолируется. Игра в городе идет своим чередом («пир во время чумы» разрешается и поощряется). После снятия карантина игра продолжается своим чередом

    Черная оспа.
    Симптомы: сильный жар, бред, слабость, жажда, нарушения сна, на коже выступают гноящиеся язвочки и корочки размером около сантиметра темно-коричневого цвета (моделируется черным пятном на щеке).
    Поражает кровеносную систему, дыхательную систему, кожные покровы.
    Смертельна. Неизлечима. Смерть наступает в течение получаса.
    Заразность: передается воздушно-капельным путем (в т. ч. при общении), при тактильном контакте. Больной после общения с игроком передает ему сертификат на заражение и умирает.

    Огненная чума.
    Вызывается потреблением непригодных в пищу продуктов.
    Историческая справка: Это наиболее впечатляющая эпидемия «горячки» (mal des ardents), которую вызывала спорынья (возможно, также и другие злаки); эта болезнь появилась в Европе в конце Х в. Как рассказывает хронист Сигеберт Жамблузский, 1090 г. «был годом эпидемии, особенно в Западной Лотарингии. Многие гнили заживо под действием «священного огня», который пожирал их нутро, а сожженные члены становились черными, как уголь. Люди умирали жалкой смертью, а те, кого она пощадила, были обречены на еще более жалкую жизнь с ампутированными руками и ногами, от которых исходило зловоние».
    Симптомы: Лихорадка, жар, гниение конечностей, конвульсия, галлюцинации.
    Моделирование: пораженные части тела перебинтовываются красно-черными лентами. Больной не пользуется конечностями в течении 20 минут. При отсутствии хирургического лечения (ампутации) дополнительно поражается еще одна конечность. Поражение трех конечностей приводит к смерти.
    Не заразна.

    Проказа.
    Историческая справка: Одной из самых тяжелых болезней средневековья считалась лепра (проказа), инфекционное заболевание, которое было занесено в Европу с Востока. Против проказы были бессильны все известные средства: не помогали ни диета, ни очищение желудка, ни даже настой мяса гадюк, считавшийся самым действенным лекарством при этой болезни. Практически заболевший считался обреченным. При появлении первых признаков проказы человека отпевали в церкви, как если бы он был уже мертв, после чего ему давали особую одежду, а также рог, трещотку или колокольчик для предупреждения здоровых о приближении больного. При звуках такого колокольчика люди в страхе разбегались. Прокаженному запрещалось входить в церковь или трактир, посещать рынки и ярмарки, мыться в проточной воде или пить ее, есть вместе с незараженными, прикасаться к чужим вещам или к товарам при их покупке, говорить с людьми, стоя против ветра. Если больной выполнял все эти правила, ему предоставлялась свобода.
    Симптомы: Постепенное отмирание конечностей.
    Моделирование: Пальцы перебинтовываются черными тряпками. Лицо скрывается за марлей или тряпкой. В руках- колотушка, трещотка, колокольчик.(Просьба не «скатываться» до детских погремушек. Это будет расценено как шутовство. А счастливый обладатель детского предмета вместо роли прокаженного получит роль шута.) Простейшая колотушка моделируется доской с привязанной к ней предметом (например, гайкой М20)
    Основными методами лечения были пост и молитва.
    Поскольку болезнь имела длительное течение, то в течении игры прокаженный смертью от проказы не умирает.

    Терапия
    Все внутренние болезни на игре подразделяются ни две категории:
    • Сертифицированные болезни (СБ) туберкулез и некоторые виды психических болезней. Чтобы отыгрывать данную болезнь игрок должен получить у мастера сертификат, по которому он приобретает исключительные свойства: неприкосновенность и возможность заразить ближнего своего в первом случае, или предсказывать будущее во время эпилептического припадка во втором.
    • Житейские болезни (ЖБ). Абсцессы, гангрены, чесотка, язвы, опухоли, шанкры, экзема (огонь св. Лаврентия), рожистое воспаление (огонь св. Сильвиана) и многое другое. Отыгрыш на усмотрение играющих.
    Все терапевтические болезни, симптомы и способы лечения будут прописаны в отдельном приложении.

    Хирургия
    Хирургические заболевания и увечья отыгрываются игроками без всяких ограничений. Обрабатывайте раны, пускайте кровь и наслаждайтесь видом ампутированных гангренозных конечностей. Мастера будут только приветствовать отыгрыши и щедро выдавать плюшки за каждую удачную операцию.
    Историческая справка
    Удовлетворительной анестезии не существовало вплоть до XIX века.
    Это не значит, что она полностью отсутствовала в Средневековье. Средневековым хирургам были известны многие зелья, которые довольно успешно применялись во время операции. Некоторые из зелий , уменьшавшие боль или вызывавшие сон, были ядовиты. Например, одно из них, состоявшее из салата-латука, желчного пузыря кастрированного хряка, мха, опиума, черной белены и сока болиголова крапчатого - сок болиголова крапчатого мог с легкостью привести к летальному исходу.
    Можно также упомянуть, что на староанглийском слово, означающее анестезирующее зелье, «dwale», означает еще «иллюзию», «обман», «зло», или паслен (сильно ядовитое растение), или наркотический напиток.
    Анестезия всегда была связана с опасностью смерти пациента от депрессии дыхательных путей. Поэтому к хирургии старались без большой нужды не прибегать. Работы у хирургов увеличивалось во время войн
    Анатомия пыталась развиваться, но Церковь резко протестовала против подобного «кощунства». Церковь вообще была против любых манипуляций с мертвым телом. В течение Крестовых походов, в обычную практику вошло высушивать кости человека, чтобы облегчить доставку останков на родину для надлежащего погребения. Многие папы не только порицали вскрытия, но и прилагали все усилия, чтобы прекратить их. Более всего вскрытиям препятствовали папы Иннокентий III, Сикст IX, Бонифаций VIII. Они угрожали отлучить от Церкви любого, кто «рассекает тело человеческое или иссушает кости».
    Несмотря на то, что папы не признавали вскрытий, они не возражали против изучения опытными физиологами смертельных ран. «Несмотря на то, что некропсия часто не была необходима в подобных случаях, некоторое количество анатомических вскрытий все-таки совершалось». Подобное изучение обычно позволялось в случае смерти при загадочных обстоятельствах в высших церковных и светских кругах. Важным фактом является то, что Церковь не только не возражала, но и настаивала на кесаревом сечении в случае смерти беременной женщины, чтобы спасти душу нерожденного ребенка.

    Кроме личного отыгрыша карточки с симптомами заболеваний будут выдаваться мастером по медицине Так что, все кому скучно подходите к нему Он наградит вас парочкой «веселеньких болезней».Только не надо воспринимать болезни как просто наказание, помимо того, что это часть жизни, это еще и хороший игровой момент (и для себя и для других), поэтому в наших с вами интересах не отказываться от него, а наоборот, всячески использовать.


    «Нужно жить так, чтобы на твоих
    похоронах плакали даже могильщики»
    М.Твен


    Смерть.
    Логическим завершением тяжелой болезни является смерть. И тут на смену лекарю приходят весельчаки-оптимисты из похоронной команды. Прежде чем отправиться в «мертвятник» безвременно усопший сдает свой ДК или священнику, или гробовщикам, которые делают на нем отметку о погребении. С этой отметкой срок в мертвятнике сокращается на четверть.
    Для христиан: Захоронение производится за чертой города, на специальном месте. На месте погребения вбивается деревянный крест на котором пишется имя персонажа. Присутствие священника желательно.
    Кремация: ДК почившего кладется на землю, рядом зажигаются две свечи. По истечении 5 минут усиленного плача и молитв документ подпаливается и возвращается владельцу, который уходит с ним в мертвятник.
    Кремируют также бойцов павших на полях битв и горожан погибших от эпидемий. Массовые кремации разрешены.
    Умерший игрок в течении 15 минут находится на смертном ложе, а затем отправляется в мертвятник. Если в течении этого времени его товарищи не позаботятся о его захоронении над стоянкой нависает опасность эпидемии (см.выше)


    Глава 3


    «Сам дурак! »
    Последний аргумент в научном споре.

    В средние века врачи ценились. Их не убивали. Себе дороже. Гораздо выгоднее было похитить врача и продать его за приличные деньги. Или заставить работать на себя. Отношения между лекарями регламентировались не только цеховыми договорами, но и просто межличностными симпатиями и антипатиями. Поэтому советую наблюдать за успехами коллег и их неудачами, чтобы при случае устранить конкурента посредством доноса. Особенно практиковали последнее полуграмотные «знахари».

    Консилиум.
    Для более успешного излечения пациента лекарям рекомендуется собирать консилиум, устраивать бурные диспуты, открывать новые способы лечения и болезни. Консилиум собирается только после двойного посещения лекаря ( т.е.через час после начала болезни)
    Схема консилиума: Среднеарифметическое из суммы уровней по специальности всех участников лечения округляется до целого числа в сторону уменьшения Прибавляются 2 ед. Затем все участники кидают «Шанс врача» Из всех результатов лечения выбирается наилучший. Если его результат не превышает или равен выведенной сумме по больной выздоравливает. Опыт приобретают все участники лечения.

    О ядах.

    Яды на игре будут мастерскими. Их будет 5 штук
    1. Животный яд
    2. Растительный яд
    3. Яд из минералов
    4. Яд духа
    5. Яд алхимический
    6. Отсутствие яда или противоядия. При выбросе «6» лекарь ничего не получает.

    Каждый лекарь или знахарь получит в свое распоряжение один чип яда и противоядие и состав . Что это будет- решит жребий. Не факт, что яд и противоядие будет одно и тоже. При получении сертификата лекарь кидает D6 два раза. Первый бросок дает яд, второй- противоядие. Яды ( две дозы) даются один раз на всю игру. После того как объект ваших «исключительных чувств» примет яд вы сами или через посредника вручаете ему сертификат на отыгрыш и с наслаждением наблюдаете за делом рук своих.

    1 Животный яд
    Препараты: Яд кобры
    Моделирование: Пластиковая игрушка. Чтобы поразить, нужно коснуться обнаженной части руки головой игрушки (моделирование укуса) .
    Симптомы: Головокружение, снижение АД, возможны обморочные состояния. Чувство онемения в области лица и языка, нарушение речи и глотания, особенно при питье. Быстро возникает восходящий паралич, начинающийся с нижних конечностей (неустойчивая походка, затем невозможность стоять на ногах и передвигаться и, наконец, полный паралич) и распространяющийся на туловище, в том числе и на дыхательную мускулатуру. Дыхание вначале кратковременно учащается, затем становится все более и более редким (паралич дыхательной мускулатуры и угнетение дыхательного центра).
    Противоядие: Прижигание места укуса составом, объявленным на игре .
    Отсутствие противоядия: Смерть 100% в течении 10 мин.

    2 Растительный яд
    Препараты: белладонна, белена, дурман
    Моделирование: Мастерская жидкость
    Симптомы: Сухость во рту и глотке, расстройство речи, ближнего видения, диплопия (двоение в глазах), светобоязнь, сердцебиение, одышка, головная боль. Кожа красная, сухая, пульс частый. зрачки расширены, на свет не реагируют. Психическое и двигательное возбуждение, зрительные галлюцинации, бред, эпилептиформные судороги с последующее потерей сознания, развитием коматозного состояния, особенно у детей
    Противоядие: Внутрь вещество (состав будет известен на игре).
    Отсутствие противоядия: Смерть 50% в течении 10 мин (D6 кидает мастер или лекарь)

    3 Яд из минералов.
    Препараты: Цианистый калий
    Моделирование: Мастерское вещество.
    Симптомы: Резкая головная боль, тошнота, рвота, боль в животе, нарастание общей слабости, выраженная одышка, сердцебиение, психомторное возбуждение, судороги, потеря сознания.. Кожные покровы ярко-розовые, слизистые оболочки цианотичны. При поступлении - внутрь смертельных . доз появляются клонитонические судороги, резкий цианоз, острая сердечно-сосудистая недостаточность и остановка дыхания. Смерть может наступить в течение нескольких минут: (так называемая молниеносная, или апоплексическая форма отравления)
    Противоядие: Объявлено на игре
    Отсутствие противоядия: Смерть 100% в течении 10 минут.

    4 Яд духа
    Препараты: индийская конопля, гашиш, марихуана.
    Моделирование: Дым специального мастерского вещества.Отравленными считаются все игроки в радиусе двух метров, находившиеся рядом не менее 2-х минут.
    Симптомы: Вначале психомоторное возбуждение, расширение зрачков, шум в ушах, яркие зрительные галлюцинации, затем — общая слабость, вялость, плаксивость и долгий глубокий сон с замедлением пульса и понижением температуры тела. При выходе из коматозного состояния жестокие ломки
    Противоядие: Окуривание отчипованым мастерским веществом.
    Отсутствие противоядия: В течение 5 мин отыгрыш отравления, затем в течении 10 минут- жестокий отходняк с полной потерей способности к адекватным игровым действиям. После отыгрыша полное восстановление.

    5 Яд алхимический
    Препараты: мазь мышьяка
    Моделирование: мазь, выданая мастером. Отравление происходит путем втирания в кожу мази.
    Симптомы: Отравления развиваются при втирании мазей- в кожу, особенно в волосистые части тела и при наличии на коже экскориаций, ссадин или при длительной экспозиции (более 2 ч).На 1-2-е сутки появляются признаки дерматита и повышается температура тела На 5-е сутки развиваются симптомы токсической нефропатии, острая почечная недостаточность. Одновременно возникают проявления стоматита, гингивита. увеличение регионарных лимфоузлов
    Противоядие: Промывание места составом, объявленным на игре
    Отсутствие противоядия: Смерть 50% в течении 10 мин (D6 кидает мастер или лекарь).

    Действие яда можно приостановить или замедлить только противоядием. Никакие игровые методы не могут приостановить или замедлить действие яда.

    О терьяке
    Терьяк- универсальное средство от всех болезней и универсальное средство от яда. Изготавливается оно из 7 компонентов и варится за городом. Компоненты и рецепт будут розданы мастером по лекарству разным персонажам и собрать и будет очень нелегко. Собравший, получит кроме мастерского поощрения, еще и некоторую сумму (в обмен на вещество). Можно использовать его и по назначению, Только учтите, выход вещества-всего пять доз. Поэтому используйте их с максимальной выгодой.

    О родах.
    Специальное предложение для любительниц отыгрышей свадеб и борделей. Через час после проведения свадьбы священник, проводящий обряд венчания, вручает невесте надувной шарик который она должна носить, имитируя беременность, в течении 6 часов. Лопнувший шарик считается за тяжелый выкидыш и беременная нуждается в срочном лечении. При отсутствии мед помощи в течении 15 минут больная погибает от кровотечения
    В борделе шарик «торжественно вручается» после каждого 5 клиента. Лекарь или знахарь с параметрами не менее «0,3,3» делают аборт с вероятностью благоприятного исхода 50% (т.е. 1-3 ложимся в постель, но в тяжелом состоянии, 4-6 продолжаем «борделить»)


    Эпилог.


    «Кому не спиться в ночь глухую?»
    «…Мастеру по медицине!»
    Очень грустный анекдот

    Невозможно прописать все в правилах, поэтому лекарям можно и нужно данные схемы трактовать и варьировать, а не подобно автоматам строго выполнять инструкции. Основой всего должен быть здравый смысл и знания истории медицины.
    Надеюсь, что информация расположенная на сайте «Заброшенный замок» www.zabzamok.narod.ru поможет вам в этом.
    Удачи и мира.
    Тихмянов А.Ю.(«Юрич») tihmyanov@yandex.ru

    В составлении правил использованы материалы
    • Жак ле Гофф, Цивилизация средневекового Запада, Сретенск: МЦИФИ, 2000. – С. 223-226.
    • Бергер Е. «В больницах и лепрозориях» из сборника "Средневековый город" (М., 2000, Т. 4).
    • Материалы с сайта www.dorcart.com/med/index.php Перевод, исправление и сокращение сделаны Ярданой Бри-Кри.
    • Материалы с сайта rpg.aspol.ru автор- Караныч

 
Hosted by uCoz